Работа на новой машине: за и против
Выгоднее ли работа в такси на новом автомобиле, чем на машине бу? Этот вопрос встает практически перед каждым водителем, который собирается заняться частным извозом. Опытные таксисты выделяют свои плюсы и минусы для каждого вида транспорта. В этой статье расскажем, какие преимущества и недостатки имеет покупка новых или подержанных авто для пассажирских перевозок.
Новая машина для такси: к чему стоит быть готовым
Среди отзывов таксистов встречается немало историй о том, как замена старого Renault Logan на новую Skoda Octavia в Москве сразу же привела к росту выручки в 3 раза и за год помогла окупить машину. Это может соответствовать истине за счет следующих преимуществ.
-
Презентабельный экстерьер, комфортный оснащенный всем необходимым автосалон помогут получать более дорогие заказы.
-
Минимальный риск поломки, большой ресурс всех узлов и систем сведут простои к нулю.
-
Действующая гарантия производителя на несколько лет и сотен километров пробега избавят от расходов на ремонт
-
Новый автомобиль повышает лояльность пассажиров, оставляющих более щедрые чаевые и выставляющих более высокий рейтинг водителям.
-
Личный комфорт и чувство удовольствия в процессе езды за рулем нового авто.
Все это приводит к тому, что в новенькой автомодели легче выполнить больше заказов и, как результат, больше заработать. Но здесь есть свои подводные камни. Нужно быть готовым к следующим недостаткам:
-
покупка авто требует большой суммы или первого взноса на приобретение в кредит (в последнем случае снижается ежемесячный доход);
-
высокий риск угона и необходимость оформления КАСКО;
-
потеря стоимости из-за амортизации до 30-40 процентов за 5 лет.
Если рассчитать все правильно, получится подержать несколько лет новый автомобиль, вовремя продать его по приличной цене на вторичном рынке и приобрести другую модель с конвейера.
Посмотреть каталогПодержанная машина: все плюсы и минусы
Если водитель не готов переплачивать за кредит и у него отсутствует необходимая сумма полностью, модель с пробегом в хорошем состоянии станет отличным вариантом. Вот на какие плюсы стоит обратить внимание:
-
доступная цена автомобилей с пробегом в течение 2-3 лет при сохранении презентабельного внешнего вида;
-
снижение риска угона и возможность сэкономить на расширенной страховке.
Есть автовладельцы, машины которых благодаря качественному уходу даже через 5 лет не требуют серьезных вложений. Покупка такого авто по объявлению или в автосалоне – удача для таксиста. Потому что минусов в подержанных моделях чаще всего больше, чем плюсов.
-
Некоторые агрегаторы выставляют ограничительные условия по годам выпуска. Лучше сразу изучить ситуацию, чтобы покупка машины бу не привела к отказам в заказах.
-
Большой пробег снижает ресурс узлов и систем, увеличивает вероятность возникновения легких или более серьезных поломок. Это грозит простоями и потерей выручки.
-
Из-за отсутствия гарантии расходы на ремонт ложатся на плечи водителя и снижают доход.
Многое зависит от конкретной марки. По отзывам таксистов, подержать для работы некоторые японские модели давнего года выпуска за счет надежности и запаса ресурса очень даже выгодно.
Как сделать выбор
Главная рекомендация – все заранее взвесить и просчитать. Если планируется работа на тарифе «Эконом», достаточно будет подержанной машины с вместительным багажником. Более дорогие тарифы с повышенным уровнем комфорта, особенно «Комфорт плюс» и «Бизнес», чувствительны к году выпуска модели. Здесь пассажиры готовы платить за удобство, поэтому экономить на приобретении транспортного средства не стоит. Если есть сомнения, можно взять не новый автомобиль, спущенный с конвейера 2-3- года назад и не использовавшийся в такси.
Посмотреть каталог