Проблемы таксистов: как сделать работу прибыльной и безопасной
Не каждый начинающий таксист правильно оценивает риски этой профессии. В результате возникающие проблемы приводят к снижению выручки и эмоциональному выгоранию. А в самых тяжелых случаях – к серьезному ущербу здоровью и даже жизни. Бывалые автомобилисты рассказывают, опасно ли работать в такси, и дают несколько рекомендаций.
Правило №1 – строгое соблюдение ПДД
Иногда водители, особенно после нескольких лет безаварийной езды, снисходительно относятся к соблюдению ПДД. Поэтому спокойно воспринимают желание некоторых клиентов ездить без ремней безопасности, разрешают перевозить ребенка без специального детского кресла. В редких случаях могут даже взять в седан с не самым вместительным салоном компанию сразу из 5 человек. Такие действия ведут к штрафам, что моментально отражается на выручке.
Соблюдение ПДД – это также защита других участников дорожного движения, для которых авто представляет потенциальную опасность. Стремясь как можно скорее выполнить заказ и взять следующий, таксист может ездить с превышением скорости, подрезать другие машины, выбирать более опасные маршруты. Каждый опасный маневр увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. Кроме водитель может получить от клиентов низкий балл за экстремальное вождение. Это большая проблема, так как снижает рейтинг и может привести к временному или полному отключению от системы заказов в агрегаторах «Яндекс» или Uber.
Не попадайте в криминальную хронику
Еще одна проблема профессии – нападение клиентов. В разных городах страны постоянно появляются новости, как очередной водитель такси пострадал или лишился жизни от ножевого ранения. Не стоит думать, что из-за распространения безналичных платежей ездить стало более безопасно. Напасть могут даже из-за небольшой суммы или нежелания оплачивать собственную поездку. Другая причина нападений – стремление завладеть на некоторое время автомобилем.
Во многих странах зарубежья в машинах такси ставят специальные защитные перегородки. Такая защита присутствует в 80% такси. Эффективности этой меры способствует традиция у клиентов ездить на задних сиденьях. Сейчас услугу по оборудованию такими перегородками предлагают и в России. Пока она не получила широкого распространения. В первую очередь, потому что перегородка слабо защищает от грабителей на переднем сиденье. Основным способом предотвращать опасный проступок остается пока видеорегистратор с камерой, снимающей салон. Дополнительные способы – монтировка, бита или травматический пистолет в пределах досягаемости.
Избегайте конфликтов
Таксист должен обладать высоким уровнем стрессоустойчивости. Каждый день или ночь в ходе работы и общения с клиентами возникают ситуации, которые могут нарушить психологическое равновесие. Некоторые клиенты считают, что оплачивая заказ, они получают возможность обращаться с водителем как со слугой. Хамство, пренебрежительное отношение, агрессивное или развязное отношение встречаются нередко. Некоторые могут начать есть или выпивать в салоне. Особая проблема – перевозка пьяных. Это не безопасно из-за их способности вести себя неадекватно. Поездка с ними легко может закончиться мордобоем.
С помощью строго соблюдения профессионального этикета таксист способен безопасно предотвращать конфликт или его развитие. Защита с помощью этикета включает соблюдение тайминга, вежливость, порядочность. В некоторых случаях водитель вынужден проявлять навыки психолога. Чувство собственного достоинства и уважение к другим сделает поездку более безопасной и приятной для всех.
Рекомендации опытных таксистов
Бывалые автомобилисты с большим опытом в пассажирских перевозках дают несколько рекомендаций по защите.
Совет №1. Забудьте про опасный график и стремление работать на износ. Это не безопасно. Старайтесь отдыхать не меньше 8 часов в сутки и каждые 4 часа работы делать 15-минутный перерыв. Это защита от усталости и возможность сосредоточиться на дороге, особенно ночью.
Совет №2. Просите залог, если пассажир просит разрешить ему сходить за деньгами домой или в магазин для размена. В 80% подобных случаев заказ остается без оплаты.
Совет №3. Не держите деньги на видном месте и оборудуйте спинку водительского кресла дополнительной безопасной жесткой основой. Разместите ее под чехлом сидения. Голову и шею защищайте высоко поднятым подголовником.
Совет №4. По возможности выбирайте менее опасный маршрут без пустынных неосвещенных мест. Не стесняйтесь пользоваться тревожными кнопками и условными сигналами, принятыми в таксопарках.
Совет №5. Откажитесь от заказа, если пассажир начинает вести себя неадекватно, настаивает на нарушении правил ПДД. Более безопасно сразу оградить себя от проблем.
Посмотреть каталог