Проблемы таксистов: как сделать работу прибыльной и безопасной

Не каждый начинающий таксист правильно оценивает риски этой профессии. В результате возникающие проблемы приводят к снижению выручки и эмоциональному выгоранию. А в самых тяжелых случаях – к серьезному ущербу здоровью и даже жизни. Бывалые автомобилисты рассказывают, опасно ли работать в такси, и дают несколько рекомендаций.

Правило №1 – строгое соблюдение ПДД


Иногда водители, особенно после нескольких лет безаварийной езды, снисходительно относятся к соблюдению ПДД. Поэтому спокойно воспринимают желание некоторых клиентов ездить без ремней безопасности, разрешают перевозить ребенка без специального детского кресла. В редких случаях могут даже взять в седан с не самым вместительным салоном компанию сразу из 5 человек. Такие действия ведут к штрафам, что моментально отражается на выручке.

Соблюдение ПДД – это также защита других участников дорожного движения, для которых авто представляет потенциальную опасность. Стремясь как можно скорее выполнить заказ и взять следующий, таксист может ездить с превышением скорости, подрезать другие машины, выбирать более опасные маршруты. Каждый опасный маневр увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. Кроме водитель может получить от клиентов низкий балл за экстремальное вождение. Это большая проблема, так как снижает рейтинг и может привести к временному или полному отключению от системы заказов в агрегаторах «Яндекс» или Uber.

Не попадайте в криминальную хронику

Еще одна проблема профессии – нападение клиентов. В разных городах страны постоянно появляются новости, как очередной водитель такси пострадал или лишился жизни от ножевого ранения. Не стоит думать, что из-за распространения безналичных платежей ездить стало более безопасно. Напасть могут даже из-за небольшой суммы или нежелания оплачивать собственную поездку. Другая причина нападений – стремление завладеть на некоторое время автомобилем.

Во многих странах зарубежья в машинах такси ставят специальные защитные перегородки. Такая защита присутствует в 80% такси. Эффективности этой меры способствует традиция у клиентов ездить на задних сиденьях. Сейчас услугу по оборудованию такими перегородками предлагают и в России. Пока она не получила широкого распространения. В первую очередь, потому что перегородка слабо защищает от грабителей на переднем сиденье. Основным способом предотвращать опасный проступок остается пока видеорегистратор с камерой, снимающей салон. Дополнительные способы – монтировка, бита или травматический пистолет в пределах досягаемости.

Избегайте конфликтов

Таксист должен обладать высоким уровнем стрессоустойчивости. Каждый день или ночь в ходе работы и общения с клиентами возникают ситуации, которые могут нарушить психологическое равновесие. Некоторые клиенты считают, что оплачивая заказ, они получают возможность обращаться с водителем как со слугой. Хамство, пренебрежительное отношение, агрессивное или развязное отношение встречаются нередко. Некоторые могут начать есть или выпивать в салоне. Особая проблема – перевозка пьяных. Это не безопасно из-за их способности вести себя неадекватно. Поездка с ними легко может закончиться мордобоем.

С помощью строго соблюдения профессионального этикета таксист способен безопасно предотвращать конфликт или его развитие. Защита с помощью этикета включает соблюдение тайминга, вежливость, порядочность. В некоторых случаях водитель вынужден проявлять навыки психолога. Чувство собственного достоинства и уважение к другим сделает поездку более безопасной и приятной для всех.

Рекомендации опытных таксистов


Бывалые автомобилисты с большим опытом в пассажирских перевозках дают несколько рекомендаций по защите.

Совет №1. Забудьте про опасный график и стремление работать на износ. Это не безопасно. Старайтесь отдыхать не меньше 8 часов в сутки и каждые 4 часа работы делать 15-минутный перерыв. Это защита от усталости и возможность сосредоточиться на дороге, особенно ночью.

Совет №2. Просите залог, если пассажир просит разрешить ему сходить за деньгами домой или в магазин для размена. В 80% подобных случаев заказ остается без оплаты.

Совет №3. Не держите деньги на видном месте и оборудуйте спинку водительского кресла дополнительной безопасной жесткой основой. Разместите ее под чехлом сидения. Голову и шею защищайте высоко поднятым подголовником.

Совет №4. По возможности выбирайте менее опасный маршрут без пустынных неосвещенных мест. Не стесняйтесь пользоваться тревожными кнопками и условными сигналами, принятыми в таксопарках.

Совет №5. Откажитесь от заказа, если пассажир начинает вести себя неадекватно, настаивает на нарушении правил ПДД. Более безопасно сразу оградить себя от проблем.

Посмотреть каталог
bg

Есть вопросы? Звоните!

Ответим на все интересующие вас вопросы